Почему будущее за агентствами полного цикла
Ещё каких-то 10 лет назад «сеошником» мог быть любой, кто разбирался в основах сайтостроения и понимал, какие именно метрики влияют на позиции сайта. Биржи фриланса пестрили объявлениями «топовых SEO-специалистов» и «оптимизаторов-экспертов», которые обещали (и, к слову, многие действительно могли) вывести сайт в топ за пару месяцев. Но время не стоит на месте.
Например, с введением «Яндексом» метрики качества поиска Proxima, на видимость сайта в поисковике влияют и отзывы. Которые сами по себе также являются мощным сигналом, способным побудить пользователя к покупке или покинуть сайт.
Важно учесть не только тональность. Например, из двух компаний, продающих один товар выше будет та, в отзывах которой клиенты более лояльны. Идеально, если они будут отмечать какой-то уникальный бонус, например, бережную доставку. Поисковые системы способны анализировать и учитывать не один и не десять отзывов, а сотни тысяч.
Такое усложнение формулы ранжирования уже не позволяет говорить об оптимизации отдельных страниц, как эффективном способе получения трафика или вывода сайта в топ. Сегодня работа с сайтом похожа на пилотирование большого космического корабля, который сначала нужно еще и построить. Необходима полная комплексная проработка сайта на всех этапах — от анализа контента на продвигаемой странице, до механизма получения пользователем товара или услуги и измерением удовлетворённости.
При этом довольно большой объём работы остаётся скрытым от глаз клиента. Например:
- работа аналитического отдела, изучающего изменения в поисковых системах и обучающего оптимизаторов учитывать их при продвижении;
- разработка собственного софта для более эффективной работы специалистов;
- маркетинговые исследования для выявления новых рекламных каналов.
Всё это приводит к укрупнению SEO-компаний, превращая их в агентства полного цикла. Небольшие команды уходят в инхаус и зачастую неспособны работать на больших оборотах.